1. Мотивы труда. (КНИГИ:«Тимур и его команда», «Как закалялась сталь», «Они ковали победу»)
2. Общественная (социальная) значимость труда. НА БЛАГО ОБЩЕСТВА И КАЖДОГО ЧЕЛВЕКА. ПОЧИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ТРУДА (Стенд возле администрации района Почетные граждане поселка Сернур – труженики).
3. Взаимоотношения участников совместного труда. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, УМЕНИЕ ОБЩАТСЯ, УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД (Япония – дети приучаются к труду с детства, ежедневно моют школу).
4. Отношение людей к труду и его результатом.
Послушайте и посмотрите пословицы на ваших закладках и скажите, как наши с вами предки относились к труду?
Задание:Давайте сформулируем нравственные правила, которые наши предки зашифровали в пословицах и поговорках.
· Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
· Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
· Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
Хочешь иметь все необходимое для жизни – трудись.
• Без хорошего труда нет плода.
• Хозяин тот, кто трудится.
Трудиться нужно хорошо, ответственно, чтобы стать хозяином своей жизни.
• Любовь к труду - у людей на виду.
• Всякий человек у дела познаётся.
О человеке судят по его умению трудиться, по его отношению к труду.
· Труд человека кормит, а лень портит
• Лентяй да шалопай – два родных брата.
• От труда здоровеют, а от лени болеют.
Не правильное отношение к труду, лень ведут человека к плохим делам, поступкам и могут испортить ему жизнь.
Самооценка.1) Я понял и запомнил, какие существуют виды труда.
2) Я умею анализировать картины.
3) Я умею объяснять смысл пословиц.
4.Как оценивается труд.
А. Перед вами лежит текст Конституции РФ, статья 37. Давайте поведем комментированное чтение.
Правило: читаем – своими словами пересказываем и поясняем – проговаривая, запоминаем. Читают 5 человек.
Вопросы по подпунктам:
1)Может ли человек по закону не работать? Какие могут быть последствия? (преступления, могут остаться без пенсии по старости).
2)Что будет, если человека удерживают силой и заставляют работать? (уголовная ответственность).
3)МРОТ- минимальный размер оплаты труда, сегодня он – 11.280 руб.
Что значит защита от безработицы? (на учет в центре занятости, выплата пособия по безработице)
4)Когда случаются забастовки? Споры? (комиссия по трудовым спорам).
5)Право на отдых в чем появляется? (раб.день – 8 часов, 40 часов в неделю,
ежегодный отпуск -28 дней).
Б.
Приведите, пожалуйста, примеры.
В. Давайте проведем «мозговой штурм»
Качественный труд работника заслуживает поощрения